Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 20, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Корабельная служба
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

ЧП на флоте.

Переход на страницу  1 [2] 3 4 5
Автор Сообщение
Станислав Солон
19:25 13.06.09

slavik1954
Пользователь #2739
Зарегистрирован: 20:33 17.03.09
:
Сообщений: 450
Случаев побега с корабля не припомню.А нанесение себе травм,несовместимых со службой,были.Знаю единичный случай.Парню очень не нравилось и не хотелось служить.Остался без пальцев на правой,или на обеих руках.Наверное многим приходилось отдраивать люки на верхнюю палубу.Обычно это делали вдвоем,но когда надо быпо, умудрялся и один его отдраить.Вот он и нашел способ.Начал поднимать люк,как обычно уперевшись спиной и типа поскользнулся на трапе.А пальчики уже под люком.Жестоко.Забрали его с корабля,и больше никто его не видел.Чем закончилось дело не знаю.О нем как-то никто и не вспоминал.
Наверх
Женя Херсонский
21:51 13.06.09
Гость:
А были бы они такие как Вы, не было бы и воспоминаний
Наверх
Chen
04:49 14.06.09

www,severm.net

Зарегистрирован: 20:49 22.02.06
:
Сообщений: 1262
Пригнали "молодняк" и отправили в колхоз на 3 месяца... Был в этой команде один парень, который после "залётов" 4-е раза в наряд сходил, утром на поверке исчез... Объявили операцию "Кольцо", обшарили ближайшие леса, командир взвода съездил в Кременчуг, где этот парень жил, и нашёл его там, сидящим с девками за столом... Я поднял его переписку и афигел: дословно "Сижу за пультом межконтенинтальных ракет, под рукой "красная" кнопка, по выходным беру БТР и катаюсь по городу..." Стали исследовать его личное дело: он вместо кого-то служить пошёл, в строке о психиатрическом обследовании надпись была затёрта и написано, что "Готов к службе"... Отвёз его в "дурку" в Киевский военный госпиталь...

Вся правда о рыбалке... 26.05.67 - ?
Наверх
Женя Херсонский
10:51 14.06.09
Гость:
Это можно расценить та
Дурак, что пошел служить
Наверх
Chen
16:50 14.06.09

www,severm.net

Зарегистрирован: 20:49 22.02.06
:
Сообщений: 1262
Его вместо "кого-то" служить отправили... Страшно то, что шизофреник в ракетных войсках...

Вся правда о рыбалке... 26.05.67 - ?
Наверх
Женя Херсонский
17:08 14.06.09
Гость:
Да поймали пацанов на базаре.
Со мной служили туркмены и казахи тоже по хлебушек пошли, а родня уже потом узнала что он РОДИНУ защищает
Я потом рассказ один пере расскажу по этому поводу
Наверх
Jurij
19:08 07.10.09

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
"Путь к командирскому мостику АПРК был нелегок, ведь только в звании капитана 2 ранга Геннадий Петрович прослужил девять лет! Но не отчаялся, не разуверился, не потерял желания вновь взойти на командирский мостик - и в конце концов все же добился своего!

А затем был беспримерный за последние годы поход в Средиземное море, вызвавший оторопь и панику всего натовского флота. После тех событий были сняты со своих должностей сразу несколько английских и американских адмиралов, а командир "Курска" представлен к званию Героя России."
- ссылка -

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
srgbell DMC
10:17 08.10.09
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Юра! Чего-то не могу открыть ссылку! Если не трудно, скинь (плиз) текст на почту, или в личку (если там не много).
Наверх
Jurij
10:39 08.10.09

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
srgbell DMC писал ...

Юра! Чего-то не могу открыть ссылку! Если не трудно, скинь (плиз) текст на почту, или в личку (если там не много).
Сергей,статья о Лячине немаленькая ! Она из портала о подьеме "Курска". - ссылка - - это главная страница портала. Может эта откроется ?


"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Chen
11:24 08.10.09

www,severm.net

Зарегистрирован: 20:49 22.02.06
:
Сообщений: 1262
Всё рабочее, я проверил...

Вся правда о рыбалке... 26.05.67 - ?
Наверх
srgbell DMC
13:39 11.10.09
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Ребята, мне не везет ! "Ошибка", "ошибка"... Ладно, мож где еще наскочу!
Наверх
Chen
15:00 11.10.09

www,severm.net

Зарегистрирован: 20:49 22.02.06
:
Сообщений: 1262
2srgbell DMC: Сергей, специально для тебя, пару-тройку дней повисит, потом уберу...


Лячину верили, и с ним не боялись идти в море



Автор документальной книги "Опустевший причал" Владимир Шигин собрал уникальный материал о каждом из 118 подводников, погибших на АПЛ "Курск".

За минувший год о Геннадии Петровиче Лячине было сказано и написано немало, и все же… Есть в его биографии интересные факты, так много говорящие о характере командира погибшей подлодки…

Не все в службе Геннадия Лячина складывалось гладко и просто. Он уже был опытным командиром ракетной дизельной подводной лодки, когда началось очередное реформирование флота, и его корабль приговорили к списанию. Перед командиром встал вопрос: что делать дальше, где и как продолжать службу? Разумеется, можно было бы уйти на какую-нибудь береговую должность v это было не так уж сложно. Но Геннадий Петрович хотел по-прежнему выходить в море. И тогда он принял непростое решение v согласился стать старшим помощником командира в экипаже своего однокашника по училищу.

Что значит идти старшим помощником, когда ты уже постоял хозяином на ходовом мостике, - понять может только моряк. Геннадий Лячин перешагнул через собственную гордость и самолюбие. Не год и не два ходил он в старпомах, а целых пять лет. За это время изучил новую для него атомную технику, и после ухода в запас первого командира "Курска" был как наиболее достойный назначен на его место.

От кого-то в Видяево я услышал о Лячине такие слова: "Это был наш последний океанский командир!" Да, он был океанским командиром, потому что имел за плечами четыре боевые службы. Но дай Бог, чтобы он не был последним! Российский флот должен выходить на океанские просторы, а значит, ему так нужны настоящие командиры! Именно Геннадий Лячин вывел свой атомоход после долгого перерыва на просторы Средиземноморья, именно он сделал все от него зависящее для возвращения престижа отечественного флота. Он погиб, успев сделать лишь первый, но, возможно, самый важный и трудный шаг в этом направлении…

Родился будущий командир "Курска" в первый день 1955 года, в рабочей семье, под Волгоградом. В 1972 году окончил среднюю школу в Волгограде и поступил в высшее военно-морское училище подводного плавания, знаменитый Ленком. Летом 1977 года Лячин, получив лейтенантские погоны, был направлен для прохождения службы на Северный флот, на должность командира группы ракетной боевой части дизельной ракетной подводной лодки К-58. Затем была служба на других подводных лодках в различных должностях.

В октябре 1984 года Лячин - уже старший помощник командира. Из служебной характеристики старпома подводной лодки Б-77 капитана 3 ранга Г.П. Лячина: "Постоянно работает над повышением уровня командирской подготовки и знания сил и средств вероятного противника. Имеет практические навыки в самостоятельном управлении кораблем и применении оружия. Обладает хорошими командными и организаторскими способностями. В сложной обстановке ориентируется правильно, умело принимает грамотные решения".

А в октябре 1988 года капитан 2 ранга Г. Лячин вступил в самостоятельное командование дизельной ракетной подводной лодкой Б-304. Из представления на назначение командиром: "Допущен к самостоятельному управлению лодкой 651-го проекта. Накопил большой опыт плавания и выполнения задач боевой подготовки. Наплаванность составляет 743 ходовых суток, в надводном положении v 83 780 миль, в подводном - 19 564 мили... Выполнены две торпедные и одна ракетная учебная стрельбы, все с оценкой "отлично".

Спустя три года командир лодки собрался поступать в академию. Но осуществить эти планы ему так и не пришлось. Шел уже 1991 год - началось сокращение флота. Вывели из боевого состава и лодку Лячина. И тогда бывший командир уходит старпомом в соседнюю дивизию на ракетный атомоход. Еще пять лет прослужил он повторно в старпомовской должности. Только в 1996 году Геннадий Лячин стал командиром "Курска". Путь к командирскому мостику АПРК был нелегок, ведь только в звании капитана 2 ранга Геннадий Петрович прослужил девять лет! Но не отчаялся, не разуверился, не потерял желания вновь взойти на командирский мостик - и в конце концов все же добился своего!

А затем был беспримерный за последние годы поход в Средиземное море, вызвавший оторопь и панику всего натовского флота. После тех событий были сняты со своих должностей сразу несколько английских и американских адмиралов, а командир "Курска" представлен к званию Героя России.

…Сколько фотографий командира "Курска" я ни видел, всюду на его лице - улыбка. В штабе 7-й дивизии на одном из стендов я увидел старый снимок: Геннадий Лячин вполоборота за пультом в центральном посту. На лице v обычная для него, немного застенчивая улыбка. Под снимком подпись: "Лучший СПК (старший помощник командира) капитан 2 ранга Г. Лячин. Бывший командир Б-304. Утвержден Военным Советом СФ на должность командира АПРК"… Еще один стенд - и снова Геннадий Лячин, но уже с погонами капитана 1 ранга. Под снимком написано, что по итогам учебного года он является лучшим командиром по боевой подготовке в дивизии.

Вспоминает командир второго экипажа "Курска" капитан 1 ранга Олег Якубина: "Гену мы все уважали. Во-первых, он являлся самым старшим из нас по возрасту, во-вторых, - самым опытным. Он был любимцем дивизии, и ему позволялось многое из того, что не разрешалось другим. К себе в экипаж Гена отбирал лучших. Естественно, любой командир с неохотой отдает хороших спецов, но когда просил Гена - ему никто никогда не отказывал. По натуре он был очень спокойным и уверенным в себе. От него прямо-таки исходила энергия уверенности"…

Из воспоминаний офицера штаба 7-й дивизии капитана 2 ранга Сергея Ковалева: "Гена Лячин был командиром от Бога. Добрейшей души человек, но достаточно твердый, а иногда и жесткий командир. Собеседников и друзей располагал к себе сразу же, с начала разговора. Прекрасный подводный тактик. Когда в 1999 году в Средиземном море "натовцы" бросили на поиск "Курска" сразу несколько АМГ (авианосно-маневренных групп - В. Ш.) и противолодочных эскадрилий, то даже след корабля отыскать не смогли. В отличие от многих хваленых боевых служб конца 80-х - начала 90-х годов, "Курск" вышел на боевую службу в распорядительном порядке, то есть за сутки до директивного срока".

С капитаном 1 ранга Сергеем Ежовым мы встретились в Главном штабе ВМФ, где он ныне служит. Наверное, так хорошо, как он, командира "Курска" не знает никто. И это не пустые слова. "С Геной мы познакомились где-то году в восемьдесят седьмом - восьмом, когда оба были командирами лодок, - рассказывает Сергей Ежов. - Он дизельной ракетной командовал, а я - атомной. Встречались большей частью на всевозможных совещаниях и подведениях итогов, хотя наши лодки и входили в состав разных дивизий. В 90-м году его 35-я дивизия была расформирована. Почти одновременно расформировали и мой экипаж. Так мы с Геной Лячиным оказались за штатом. В апреле 91-го вышла директива о формировании первого и второго экипажей строящегося "Курска". Мне предложили идти на второй экипаж командиром. Я согласился. Старпомом к себе я предложил пойти Гене. Вместе мы начали подбирать остальной экипаж. Гена на этом этапе мне здорово помог. Привел много своих "соплавателей" по 35-й дивизии. К сентябрю 91-го мы сформировали экипаж и отправились на учебу в Обнинск. Обратно в Видяево вернулись только в марте 93-го. Вместе с Геной мы проплавали до 96-го года - вместе входили в линию, отрабатывали торпедные и ракетные стрельбы. Экипаж у нас был прекрасный. Три раза подряд мы объявлялись лучшими в дивизии. И в этом была огромная заслуга Гены. В феврале 96-го мы вместе сходили на боевую службу в Северную Атлантику на "Воронеже". Отрабатывали задачи вместе с возвращавщимся из Средиземного моря "Кузнецовым". На боевой службе мы вдвоем несли командирскую вахту. И я был спокоен, когда Гена заменял меня. Помню, однажды во время его вахты лодку выбросило на поверхность. Я понял это по качке. Наверху v шторм, район с очень интенсивным судоходством. Но Гена не растерялся. Пока я добежал с третьего отсека до второго, он уже заполнил цистерны, погрузился и дал ход…"

Мы сидели с Сергеем Ежовым в его кабинете, в здании штаба ВМФ РФ. Из окна, казалось, была видна вся Москва, и даже не верилось, что где-то далеко-далеко в стылой глубине лежит разорванный в куски атомный крейсер… Первоначальная скованность, напряженность нашего разговора быстро прошла, и Сергей уже рассказывал о своем друге все, что запечатлелось в его памяти.

"Гена был удивительно целеустремленный и дотошный человек. Дело ему было до всего. Будучи старшим помощником, умудрялся уделить внимание каждому матросу. Был очень педантичным. И заядлым трезвенником, - таким, что даже запах спиртного на дух не переносил. Сколько ни было мероприятий, он всегда себе только "минералку" в стакан наливал. С Ириной они были очень хорошей парой. Дружили еще со школы, за одной партой сидели. Гена сам из простой рабочей семьи, а Ирина - из потомственно морской. Ее отец еще на Соловках в войну юнгой был. Так будущий тесть его в моряки и сагитировал.

Семья у Лячиных была очень дружная и хорошая. Гена был прекрасным семьянином. Он умудрялся даже иногда в обеденный перерыв примчаться домой и приготовить жене и детям обед (Ирина преподавала в школе и возвращалась поздно). Мы часто общались семьями, хотя ходить друг к другу в гости удавалось не всегда - служба есть служба. Вообще, Гена был чрезвычайно контактным человеком, однако, если требовала обстановка, становился весьма жестким и требовательным. Командиром он был настоящим".

Из разговора с офицерами в штабе 7-й дивизии:

- Не видели за свою службу ни одного командира, кто так бы относился к своим матросам срочной службы, как Гена. Постоянно следил за тем, как его "бойцы" накормлены, помыты, есть ли теплое белье, когда последний раз писали домой и что пишут из дома. По переписке был знаком со всеми родителями своих матросов. Никогда не кичился тем, что стал командиром крейсера. Никогда не питался у себя в каюте, а всегда со своими офицерами в кают-компании.

Об этой удивительной заботе о своих подчиненных говорит и личное дело Геннадия Петровича. Такого, честно говоря, я тоже никогда не встречал за время своей службы. В каждой из характеристик и аттестаций обязательно есть следующая фраза: "Проявляет особую заботу о подчиненных". Поверьте, это многого стоит!

Очень интересную историю рассказали мне родители одного из офицеров "Курска". Во время учебы в Обнинске компания корабельной молодежи отправилась в местный ресторан. Ближе к закрытию заведения ребята из-за чего-то повздорили с местной милицией. Произошел инцидент. Вошедшие в раж милиционеры пытались арестовать подводников, но те тоже были не лыком шиты и без боя не сдались. Когда утром командир прибыл для разбирательства в отделение милиции, то перед ним выложили на стол бумагу с подсчетом нанесенных заведению убытков. Сумма была для лейтенантов более чем приличная - около полутысячи долларов. Что должен был делать в данной ситуации командир корабля? Мог просто-напросто отослать всех виновников с "волчьими билетами" обратно в Видяево, удержав с них всю астрономическую сумму убытков. Но Лячин поступил иначе. Наказав негодников своей властью, он одновременно бросил клич по экипажу на сбор денег и сам первым сделал туда свой взнос. Так мудро и по-отцовски создавал он боевой организм, который зовется кратким, но емким словом - "экипаж".

А вот не менее красноречивая характеристика, данная Лячину молодыми офицерами соседней подводной лодки: "Он был очень серьезный, требовательный. Когда был старпомом, то, говорят, лучшего старпома не было за всю историю дивизии. Все всегда разложено по "полочкам". Никаких отступлений от Устава. Всегда подумает - и только потом скажет. Никогда не кричал, но и не повторял дважды. Не любил, чтобы кто-нибудь кричал и оскорблял своих подчиненных. Внушал уважение уже своим внешним видом: такой большой, несколько вальяжный. Любил, находясь в море, расхаживать по центральному посту. Незадолго до гибели был у нас на приготовлении (нашего командира вызвали куда-то на инструктаж). Наш командир БЧ-5 начал кого-то отчитывать за недоработки. Лячин слушал-слушал его крики, а потом подозвал к себе и говорит: "Механик! Не надо орать, лучше объясните людям, что и как им следует делать!" Тот сразу сник и больше никого уже не оскорблял. Лячин очень не любил подхалимов и не имел любимчиков. Все для него были равны. С провинившимися всегда беседовал сам. Практически никогда не наказывал, а учил. Самое главное - Лячину верили и с ним не боялись идти в море. Именно из-за этого многие из нас мечтали служить на "Курске".

10 августа Геннадий Лячин вывел свой атомный подводный ракетный крейсер в море. Этот обычный плановый выход должен был продолжиться всего каких-то три дня. Однако все вышло совсем иначе: трехдневный выход в море оказался походом в вечность.

На дальнем причале Ура-губы и сегодня стоит его старая дизельная подводная лодка, давным-давно выведенная из боевого состава, но все-таки пережившая своего последнего командира...

26 августа 2000 года капитану 1 ранга Геннадию Петровичу Лячину за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга, было присвоено звание Героя Российской Федерации - увы, уже посмертно...



Вся правда о рыбалке... 26.05.67 - ?
Наверх
srgbell DMC
19:25 11.10.09
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Спасибо, Женя! Казалось бы просто описательная статья, но за воспоминаниями об одном человеке — видится весь экипаж корабля. Светлая им память.
Наверх
Jurij
19:34 18.03.10

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
После этого случая пошли разговоры, что “Неукротимый” поставят в качестве экспоната к причалу Музея Мирового океана в Калининграде. Но невезучей “Нюрке” (так называли корабль матросы) была уготовлена другая участь. В конце июня 2009 года корабль вывели из боевого состава флота и отправили “на иголки”. На слом, то бишь. Некоторые считают, что в музей корабль не попал из-за кризиса. Денег, мол, нет. На самом деле причина в элементарной невезучести корабля - просто судьба у него такая. - ссылка -
------------ Помню как "Неукротимый" пришел в 77 году с новостроя.Наш замполит БЧ-5 Сергеев,ушел на него большим замом. И вот "укротили" "Неукротимого".

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Jurij
18:57 20.03.10

jurij
Пользователь #34
Зарегистрирован: 00:49 11.04.06
:
Сообщений: 3190
БТБ-569 до сих пор на своем месте со всем своим жутким содержимым и, к сожалению, со многими из проблем почти тридцатилетней выдержки.
Капитан-лейтенант запаса Анатолий Сафонов, с которым я встретился в Обнинске, был одним из руководителей ликвидации последствий аварии, случившейся на БТБ в губе Андреева в 1982 году. Он служил там в должности командира группы с 1983-го по 1990 год, как раз в период основных восстановительных работ.
- ссылка -

"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !"
- ссылка -
Наверх
Переход на страницу  1 [2] 3 4 5

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Именинники в этом месяце:
28.04    КорАнд (55)
08.05    Стас (53)
08.05    xdv (74)
09.05    Артэлектрик (61)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.