|
Гостей: 12, Участников: 0 ...
рекорд 218 (Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23
Участников: 808 Новичок: zh69 |
|
|
|
УВЛЕЧЕНИЯ НА КРЕЙСЕРЕ... ИЛИ ХОББИ)
|
|
Алёна Фомина | | Пользователь #3194 Зарегистрирован: 02:38 22.01.11 : Сообщений: 19
|
Вспомните - кто и чем занимался с свободное время...
Я дочь штурмана "Мурманска" Фомина Дмитрия, экипажа 1953-1961 годов. Родилась в Североморске...Люблю море и уважаю морское братство! | Наверх | |
rfwj | 13:44 30.01.11 | |
|
Зарегистрирован: 11:48 14.02.06 : Сообщений: 1798
|
Мало было на крейсере свободного времени... любил заниматься фотографией, но на военном корабле это не особо приветствовалось... треску ловили с борта... и даже кальмаров...
Александр
Нас предали и продали
| Наверх | |
srgbell DMC | 08:34 31.01.11 | |
| Пользователь #2539 Зарегистрирован: 12:07 02.02.09 : Сообщений: 1163
|
Внутрикорабельное расписание составлено так, что именно "свободного" времени и правда не шибко много было. Но, конечно, выкручивались. Были фотоаппараты, гитары, мастерские, хорошая библиотека. Да и просто интересных людей хватало. Скучно не было. | Наверх | |
Chen | 09:08 31.01.11 | |
| www,severm.net
Зарегистрирован: 20:49 22.02.06 : Сообщений: 1262
|
Я хоть и не на крейсере, а в армейке, любил мелочёвку всякую делать из меди и нержавейки: кольца, цепи, браслеты, значки, серёжки, заколки для галстуков, буквы на дембельские погоны и альбомы и т.д...
Вся правда о рыбалке... 26.05.67 - ? | Наверх | |
Алёна Фомина | 15:45 31.01.11 | |
| Пользователь #3194 Зарегистрирован: 02:38 22.01.11 : Сообщений: 19
|
Читайте...я уже написала какие комбайны делали офицеры в походах... Там и телек вмешали , и проигрыватель, и радиоприемник... целый такойкомод с ящичками.. А ножки из эбонита))) Папа говорил - шедевр... особист Куликов сделал просто произведение искусства... У меня к сожалению на даче..уже испорчен и разобран...к моему ужасу!!!
Я дочь штурмана "Мурманска" Фомина Дмитрия, экипажа 1953-1961 годов. Родилась в Североморске...Люблю море и уважаю морское братство! | Наверх | |
Jurij | 14:18 02.02.11 | |
| jurij Пользователь #34 Зарегистрирован: 00:49 11.04.06 : Сообщений: 3190
|
Алёна Фомина писал ...
Читайте...я уже написала какие комбайны делали офицеры в походах... Там и телек вмешали , и проигрыватель, и радиоприемник... целый такойкомод с ящичками.. А ножки из эбонита))) Папа говорил - шедевр... особист Куликов сделал просто произведение искусства... У меня к сожалению на даче..уже испорчен и разобран...к моему ужасу!!!
Алена,во время моей службы(75-78гг.), поделки были таковы- чеканки, крейсер в виде значка на грудь, браслеты для часов из янтаря. Металл для чеканок -жесть банок для сухарей. Для значков - нержавеющие трубки из паромаслоохладителей. Разрезали и распрямляли их. Были и другое -шитье бескозырок и т.д. В общем -частички наших крейсеров ,мы унесли на себе и с собой !
"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !" - ссылка - | Наверх | |
Слава | 19:37 02.02.11 | |
| Пользователь #1001 Зарегистрирован: 22:58 10.03.08 : Сообщений: 23
|
Интересная тема затронута. Ведь на самом деле жизнь на крейсере была устроена мудро. Ценилась каждая минута. И если выдавалась свободное время для хобби, то оно посвящалось любимому делу. Я сам много фотографировал и делал попытки снимать на кинокамеру. А потом монтаж сюжетов синхронная фонограмма. Может кто-то еще помнит как в 28 кубрике крутили перед "фильмой". А лучше фотографий и киновидов чем на службе уже не получалось. Вот так..... | Наверх | |
Станислав Солон | 21:02 02.02.11 | |
| slavik1954 Пользователь #2739 Зарегистрирован: 20:33 17.03.09 : Сообщений: 450
|
Готовя комнату к ремонту, я снял со стены старую чеканку – парусник с наполненными ветром парусами. Старая чеканка, потемневшая от времени, подарок друзей на свадьбу. Взял в руки, смахнул пыль, и вспомнил жизнь корабельную. В свободное от службы время в каждом кубрике находился хоть один матрос или офицер, который что-нибудь мастерил, или по - флотскому маклачил. После пребываний крейсера в заводских ремонтах у многих были зашхерены исходные материалы: оргстекло, пластик, медная фольга, купроникеливые трубки, и из невзрачных, а порой и страшных кусков и обломков создавались настоящие произведения искусства. Пластик резали в определенный размер, зачищали мелкой наждачкой, чтобы хорошо ложилась тушь, и появлялись гравюры с изображением кораблей: в бушующем море, торпедированных с задранной кормой и вращающимися винтами; девушка на причале, то ли провожающая матроса в моря, то ли ожидающая с морей. Гравюры в то время были в моде, почти в каждой газете « На страже Заполярья» , в «Морском сборнике» можно было найти и скопировать любой рисунок по душе. Куски купроникеливой трубки распускались, разгибались, полировались и из них мастерились силуэты крейсера, хорошо дополнявшего набор значков на форменке (до сих пор помню, как обыкновенными нитками делали мелкие пропилы на этих значках). Мастерились миниатюрные пистолеты, в которые вставлялись обыкновенные бензиновые зажигалки, и получался эксклюзив. Из медной фольги делалась чеканка. На обыкновенном суконном одеяле, свернутом в несколько раз, за несколько вечеров получались произведения чеканного искусства. Опять - таки преобладала морская тематика, ну и конечно женские образы. Девушки в спартанских шлемах, с копьями, мечами, конями. И все это с минимальным набором примитивных инструментов. Прерогатива офицеров – изделия из стрелянных гильз. Из гильз зенитных патронов изготавливались пепельницы и стаканы для карандашей. А пепельница из гильзы 100 мм была вообще шиком. И конечно оргстекло. Из него мастерили конуса, призмы, шлифовали, делали насечки на одной из граней, и получались памятники, маяки, монументы. Вне конкурса был корабельный маклак. Наблюдая, как из кусочков оргстекла рождалась копия крейсера, невольно завидовал его мастерству. Корабельный художник. Сколько годков шло к нему на поклон, чтобы на гюйсе он изобразил гордый профиль крейсера «Мурманск» с годами службы и Военно-морским Флагом. Восхищала работа корабельных портных – самоучек, когда флотские брюки, несколькими взмахами безопасной бритвы распускались на составляющие и через полчаса получались сметанные в живую сметанные клеша, размер которых внизу иногда доходил до 50 см. Фотография на корабле не то, чтобы не поощрялась – это увлечение было сродни шпионажу. Сколько отобранных фотоаппаратов осело в каюте замполита, одному богу известно. Но все равно по ночам, в опломбированных постах из года в год печатались и печатались фотографии. Своеобразно, хоть и под запретом, создавалась история корабля. Ведь нашему народу, чем больше запретов, тем больше желания их преодолеть. Зато, даже сейчас, по прошествии стольких лет мы можем показать их в память о корабле. Флот всегда славился талантами. Морские поэты и художники, певцы и писатели. Выдающиеся мореплаватели и флотоводцы. И конечно мастеровой народ. Романтика моря, длительное пребывание в походах способствовали появлению и развитию самых лучших человеческих способностей. Дай бог, чтобы нынешнее поколение, да и грядущее, продолжило. Хотя….? | Наверх | |
Jurij | 22:40 02.02.11 | |
| jurij Пользователь #34 Зарегистрирован: 00:49 11.04.06 : Сообщений: 3190
|
Слава - Как всегда - с мельчайшими подробностями ! Дополню. Про швейные машинки. У нас (во 2-м МО) была знаменитая Подольская, без станины. Для удобства прятанья. Кубрик регулярно превращался в "швейную мастерскую". Юдашкин "отдыхал" бы !
"РЕЕТ СВЯЩЕННЫЙ ФЛАГ "ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ"НАД НАМИ !" - ссылка - | Наверх | |
rfwj | 23:02 02.02.11 | |
|
Зарегистрирован: 11:48 14.02.06 : Сообщений: 1798
|
Вне конкурса был корабельный маклак. Наблюдая, как из кусочков оргстекла рождалась копия крейсера, невольно завидовал его мастерству. Корабельный художник. Сколько годков шло к нему на поклон, чтобы на гюйсе он изобразил гордый профиль крейсера «Мурманск» с годами службы и Военно-морским Флагом.
Когда был командиром ДУК в маклачке был старшим маклаком мой, из ДУКа... и хоть маклаки замыкались чисто на командира, но он мне крейсер сделал... до сих пор он со мной... дома.. моя память и моя боль... а я его в отпуск отправил...
Александр
Нас предали и продали
| Наверх | |
alex | 23:31 02.02.11 | |
| Пользователь #541 Зарегистрирован: 21:51 31.10.07 : Сообщений: 450
|
Норма была на изготовление макетов крейсера, два в неделю маленьких или один большой!!! Большой уже ДЗКовскими автоматами вьюшками!!! Да было дело!!!
Седаков
| Наверх | |
srgbell DMC | 08:05 03.02.11 | |
| Пользователь #2539 Зарегистрирован: 12:07 02.02.09 : Сообщений: 1163
|
Хорошая была шхера. К маклакам редко кто заглядывал. Это, как сейчас говорят, было как минимум "малое предприятие", как максимум "частная фирма", броняшка всегда задраена и посторонним там делать было нечего. Все условия: тепло, светло, тихо, и потрындеть можно и мелочевку какую-нибудь себе выправить да и просто посмотреть как человек работает. Да и кубрик рядом. "Прихватывали" всего дважды и оба раза — Ярыгин В.С. (старпом), оба раза — во время занятий по специальности. Второй "прихват" был явно лишним. | Наверх | |
Chen | 20:54 02.10.23 | |
| www,severm.net
Зарегистрирован: 20:49 22.02.06 : Сообщений: 1262
|
Питерские пацаны развлекаются... Для Саши Седакова удовольствие... - ссылка -
Вся правда о рыбалке... 26.05.67 - ? | Наверх | |
Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий
|
|
Powered by e107 Forum System
|
|
|
|
Именинники в этом месяце: |
|
|
|
|