Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 10, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Новости ВМФ
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

СНМ (Служба Новостей Мурманска)

Переход на страницу  1 2 3 [4] 5 6 7 8 9
Начать новую тему
Автор Сообщение
Сергей Ташкент
18:36 18.12.11 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
По состоянию на 9.00 мск в результате аварии плавучей буровой платформы «Кольская» в Охотском море погибли два человека, еще 14 находившихся на борту удалось спасти.
Как заявил на брифинге начальник ГУМЧС РФ по Сахалину Таймураз Касаев, состояние всех спасенных удовлетворительное.
«Еще обнаружены тела двух человек без признаков жизни, их планируется поднять на ледокол «Магадан», – цитирует Касаева РИА «Новости».
По словам начальника сахалинского МЧС, угрозы экологической катастрофы в районе аварии нет. Запасы топлива на «Кольском» минимальны, и они находятся в герметично закрытых танках.
Напомним, всего на «Кольской» находились 67 человек.
Сигнал бедствия поступил в морской спасательный подцентр «Южно-Сахалинск» в 9.24 по местному времени (2.24 мск). Сейчас плавучая буровая находится в центральной части Охотского моря в 200 километрах от берегов Сахалина.
Спасательные работы осложняются сильным волнением моря.

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
00:42 25.12.11 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Заводские ходовые испытания модернизируемого по заказу Военно-морских сил Индии авианосца "Викрамадитья" начнутся 25 мая 2012 года.

Кораблестроителям "Звёздочки" предстоит решить несколько сложных и ответственных задач. Одна из них - подготовка главной энергетической установки авианосца к выходу в море на ЗХИ. "Подготовка ГЭУ проходит в несколько этапов, один из которых - пуск корабельных турбин. Первую из четырех турбин мы уже провернули, пока от берегового пара. В ближайшие дни испытаем вторую турбину кормового эшелона, а в конце декабря-начале января проверим обе носовые", - рассказал Игорь Леонов журналистам, приглашенным на авианосец.
"Вторая задача - запуск всех восьми котлов. Паровая проба первого из них намечена на 26 декабря. До конца января опробуем остальные. Дизельное топливо для отопления котлов на корабль уже принято. Таким образом в конце января можно будет начать испытания турбин корабля от собственного пара", - сказал ответственный сдатчик. Первые две-три недели, по словам ответственного сдатчика, в Белом и Баренцевом морях будут проходить заводские ходовые испытания. Затем начнутся испытания авиационных систем и комплекса "самолет-корабль" в целом. На это отпущено три с половиной месяца со сроком окончания - не позже сентября 2011 года. Параллельно с ходовыми будут идти приёмо-передаточные испытания. Затем докование в плавдоке ПД-50 и в ноябре корабль возвратится на "Севмаш" на ревизию механизмов. После устранения выявленных во время испытаний замечаний в начале декабря 2012 года состоится передача авианосца индийским ВМС.
Справочка:
«Адмирал флота Советского Союза Горшков» (до 4 октября 1990 года «Баку», в последнее время в официальных документах именуется в упрощённом виде «Адмирал Горшков») — советский и российский тяжёлый авианесущий крейсер, единственный корабль проекта 1143. 3 февраля 1992 года ТАКР поставили на ремонт на СРЗ-35 в Росте (Мурманск). 26 июля советский Военно-морской флаг был сменён на Андреевский. 2 февраля 1994 года корабль пострадал от пожара, а 7 февраля в результате аварии паропровода погибли 6 человек. После этого корабль перевели в Росляково.
Честно говоря лучше бы он остался Горшковым и входил в состав ВМФ России!
Кстати в этот день т.е. 25.12.90, в строй Краснознаменного Северного флота вступил тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
12:13 29.12.11 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Подписан приёмный акт о передаче Военно-морскому флоту России малого артиллерийского корабля проекта 21630 "Волгодонск". Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу стало известно от источника в оборонной промышленности.
В главной базе Балтийского флота в г. Балтийск 20 декабря после успешного завершения государственных испытаний подписан приёмный акт о передаче ВМФ РФ МАК "Волгодонск". Это первый серийный корабль проекта 21630 "Буян", построенный корабелами санкт-петербургского ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз". Головной МАК - "Астрахань" - с 2006 года несёт службу в составе соединения кораблей ОВРа Каспийской флотилии с базированием на Астрахань.

Спущенный на воду в мае 2011 года, МАК "Волгодонск" был впервые показан широкой общественности на Международном военно-морском салоне-2011 в Гавани Санкт-Петербурга. Как и его предшественник, "Волгодонск" будет входить в состав Каспийской флотилии. Первоначально перевод корабля по внутренним водным путям на Каспий намечался до закрытия навигации 2011 года, но из-за задержки в поставке ОАО "МЗ "Арсенал" артустановки А190-01 и невозможностью в связи с этим завершить госиспытания, решением ГК ВМФ адмирала Владимира Высоцкого МАК в начале осени перешёл в Балтийск. Корабль проведёт зиму в Балтийской ВМБ, а весной 2012 года после вскрытия внутренних водных путей ото льда и открытия движения на реках отправится к месту постоянного базирования в Астрахань.

После прибытия корабля в Астрахань весной следующего года планируется торжественная церемония подъёма Военно-морского флага с участием представителей города-шефа корабля - Волгодонска.

справка:
Малый артиллерийский корабль "Волгодонск" проекта 21630 шифр "Буян" заводской номер 702.
Проектант - ОАО "Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро", предприятие-строитель - ОАО "СФ "Алмаз".
Заложен в эллинге СФ "Алмаз" 25 февраля 2005 года под наименованием "Каспийск", с января 2007 года переименован в "Волгодонск".

Краткие тактико-технические элементы:

Водоизмещение полное - около 600 т.
Главные размерения: длина - 62 м, ширина - 9,6 м, осадка - 2,04 м.
Скорость полного хода - 28 узлов.
Дальность плавания - до 1500 миль.
Автономность - 10 суток.
Главная энергетическая установка - 2 дизеля М507Д по 8000 л.с., движитель - два водомета.
Вооружение: одна 100-мм артустановка А190-01 "Универсал" с СУО "Ласка", две 30 мм артустановки АК-306, одна 122 мм ПУ НУРО МС-73М "Град-М", две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ, одна ПУ 3М-47 "Гибка" (4 ЗУР "Игла-С").
Радиоэлектронное вооружение: РЛС "Позитив-М1", НРЛС МР-231 "Пал", ОГАС "Анапа-М", комплекс РЭБ "Смелый" (4 ПУ ПК-10).
Экипаж - 34 человека.
по материалам сайта Флот.

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Женя Херсонский
23:08 31.12.11 Цитата
Гость:
В Мурманской области вчера горела в доке АПЛ "Екатеринбург" Загорелась резиноваю внешняя обшивка Это передали по телевизору Радиационный фон сказали в норме, так как реактор заглушен.
Наверх
srgbell DMC
00:28 01.01.12 Цитата
Пользователь #2539
Зарегистрирован: 12:07 02.02.09
:
Сообщений: 1163
Женя Херсонский писал ...

В Мурманской области вчера горела в доке АПЛ "Екатеринбург" Загорелась резиноваю внешняя обшивка Это передали по телевизору Радиационный фон сказали в норме, так как реактор заглушен.

За более подробной информацией обращаться: - ссылка -
И еще: День Флота Украины будет отмечаться одновременно с Днем ВМФ России. - ссылка -
Наверх
Сергей Ташкент
10:33 03.01.12 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Иранский военно-морской флот готов противостоять иностранным военным корабельным группировкам, которые будут вторгаться в район его учений. Об этом заявил в четверг заместитель командующего ВМС Ирана контр-адмирал Махмуд Мусави, передает ИТАР-ТАСС.
"Мы готовы в соответствии с международным правом противостоять нарушителям, которые не уважают периметры безопасности, установленные на время учений", - заявил Мусави.
Как сообщалось ранее, в район учений иранских ВМФ восточнее Ормузского пролива вошла американская авианосная ударная группа в составе авианосца "Джон Стеннис" и боевых кораблей сопровождения.
Авианосец США был замечен внутри зоны маневров иранским разведывательным самолетом, который произвел видео- и фотосъемку корабля.


Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
16:21 04.01.12 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Потерявшее управление и тонущее судно дрейфует к острову Шикотан. Отправленные на помощь корабли могут попросту не успеть спасти «Ирину».
В Охотском море сегодня развернулась новая спасательная операция — серьезные повреждения во время шторма получило российское судно «Ирина». Экипаж сумел эвакуироваться, терпящих бедствие моряков на свой борт принял оказавшийся рядом сухогруз Татарстан. А брошенный рефрижератор теперь дрейфует в сторону Курильских островов.
Аварийный теплоход «Ирина» подал сигнал бедствия в половине пятого утра по местному времени. В этот момент рефрижератор находился в Охотском море, в 13 милях от берега южнокурильского острова Кунашир. На борту судна находились 19 членов экипажа. По сообщениям капитана, у теплохода заглох главный двигатель, вышло из строя рулевое управление, корпус получил пробоину, через которую поступает вода и затапливает машинное отделение. Экипаж попытался самостоятельно бороться за живучесть судна, но это ни к чему не привело.
Первым, кто пришел на помощь терпящим бедствие морякам, оказался транспортный рефрижератор «Татарстан», однако, эвакуировать экипаж «Ирины» на свой борт ему удалось не сразу. Спасательной операции мешала штормовая погода: порывы ветра достигали 30 метров в секунду, высота волн была более трех метров.
Только спустя шесть с половиной часов с момента подачи сигнала SOS все 19 моряков неуправляемого судна были спасены и размещены на борту «Татарстана». Сам аварийный теплоход продолжает дрейфовать в море. Ветром и сильными волнами судно относит к другому южно-курильскому острову Шикотан. На помощь рефрижератору сахалинский спасательный координационный подцентр отправил еще два судна — спасатель «Атлас» и буксир «Суворовец», но из-за плохой погоды оба окажутся в районе бедствия только к утру следующего дня.
По мнению специалистов, аварийный теплоход к этому времени может попросту затонуть. Сейчас в нем полностью затоплено машинное отделение. Если все-таки теплоход останется на плаву, спасательные суда попытаются взять его на буксир и отвезти к ближайшему берегу.



Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
14:01 08.01.12 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Часть севшего на мель у берегов Новой Зеландии в октябре сухогруза «Рена» уходит под воду.

У берегов Новой Зеландии терпит бедствие греческий сухогруз «Рена». Во время сильного шторма судно, которое село на мель еще в октябре, развалилось пополам.

Часть, груженная контейнерами, уходит на дно. Другая половина — там, где расположена капитанская рубка — остается на скале.

Как сообщает НТВ, экипаж эвакуировали несколько месяцев назад. Тогда «Рена» уже получила пробоину, и в океан вытекли сотни тонн топлива. Последствия для экологии оказались настолько серьезными, что власти объявили катастрофу самой крупной в истории страны.

Image: http://news.mail.ru/mainimage/pic/3e/34/1289493_480_360_source.jpg




Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
01:08 10.01.12 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Image: http://www.yoursmileys.ru/psmile/captain/p0405.gif
Головной фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович» войдет в состав ВМФ России в 2014 году

Фрегаты проекта 11356, планируется построить три таких фрегата.
В 2014 г. Военно-Морской Флот (ВМФ) получит в свой боевой состав головной фрегат проекта 11356 "Адмирал Григорович», который в настоящее время строится на судостроительном заводе "Янтарь» (г. Калининград). Всего планируется построить 3 фрегата проекта 11356.
18 декабря 2011 г. предприятие приступило к строительству второго фрегата этого проекта «Адмирал Эссен», сообщило управление пресс-службы и информации МО РФ. В кооперации по производству фрегатов серии 11356 принимают участие более 130 российских предприятий.
Фрегат проекта 11356 предназначен для ведения боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля. Фрегат несет ударное противокорабельное, зенитное ракетное, артиллерийское и торпедно-бомбовое оружие.
Image: http://www.arms-expo.ru/im.xp/050054054056050056050.jpg
по материалам сайта Оружие России.

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
12:41 14.01.12 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Авария круизного лайнера у берегов Италии: есть жертвы

По меньшей мере шесть человек погибли после того, как круизный лайнер Costa Concordia сел на мель в Средиземном море у западного побережья Италии, сообщают итальянские СМИ. Местные власти пока подтверждают гибель трех человек.
Image: http://wscdn.bbc.co.uk/worldservice/assets/images/2012/01/14/120114053044_costa_concordia_ship_304x171_ap.jpg
- ссылка -

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
07:55 15.01.12 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Image: http://www.yoursmileys.ru/psmile/captain/p0407.gif
По оценке правоохранительных органов, ущерб от коррупционных преступлений в российской армии в 2011 году превысил три миллиарда рублей. Как рассказал агентству "Интерфакс" главный военный прокурор Сергей Фридинский, в течение года было выявлено 250 взяточников, что гораздо больше, чем в 2010 году.

По словам Фридинского, злоупотребления в сфере гособоронзаказа приняли "космический" размах. Прокурор уточнил, что воровство бюджетных средств происходит через нецелевое использование денег, махинации при проведении аукционов и конкурсов, оплату работ, которые на самом деле не проводились, а также необоснованное завышение цен на продукцию военного назначения.

В качестве примера Фридинский привел раскрытое хищение 700 миллионов рублей, совершенное руководством Центра анализа электромагнитной совместимости ФГУП "Воентелеком". У одного из фигурантов дела в ходе обыска нашли 20 миллионов рублей наличными, которые представляли собой "карманные расходы". Подозреваемый объяснил, что просто не знал на что потратить эти деньги.

Помимо коррупционных преступлений прокуратура выявила около 700 фактов сокрытия военнослужащими сведений об имуществе и доходах. В частности, один из заместителей командующего Северным флотом утаил наличие у его жены иномарки, гаража и двух квартир за границей, а также восьми банковских вкладов. Два начальника военных академий уличены в незаконной предпринимательской деятельности. Аналогичное нарушение выявлено в Рособоронпоставке.

Военный прокурор заявил, что ему и его коллегам не удается внести изменения в законодательство, направленные на искоренение коррупции в сфере гособоронзаказа, так как все попытки встречают значительное противодействие. Фридинский выступает за искоренение института посредников и ужесточение условий заключения контрактов.

Прокурор подчеркнул, что в результате коррупции гособоронзаказ в одних случаях исполняется плохо, а в других - вообще не исполняется. Однако, по его мнению, все участники сделок довольны благодаря откатам. "Заявлений никто никаких не пишет, исков не заявляет, показаний не дает", - отметил прокурор.
Image: http://www.flot.com/upload/iblock/e70/9596.jpg

кстати в этот день 1913 года родился А.И. Маринеско, советский подводник, капитан 3 ранга, Герой Советского Союза.

по материалам сайта Флот.

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
08:19 15.01.12 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Image: http://www.flot.com/bitrix/images/forum/smile/bc.gif


В Желтом море на южнокорейском танкере произошел взрыв, погибли 3 человека

Три члена экипажа погибли и еще трое пропали без вести в результаты взрыва на южнокорейском грузовом судне в Желтом море вблизи порта Инчхон. Об этом сообщили сегодня в местном штабе морской полиции РК.
Трагедия произошла утром в трех милях от острова Чавольдо вблизи Инчхона. Взорвалось нефтеналивное судно, перевозившее груз нефти. Причина трагедии неизвестна.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, всего на борту судна находились 16 членов экипажа, включая 11 южнокорейцев и пять граждан Мьянмы. Пятерых человек удалось спасти, сообщили в морской полиции.
На месте катастрофы ведутся поиски пропавших без вести моряков.

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
11:35 20.01.12 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Image: http://www.yoursmileys.ru/psmile/captain/p0403.gif
Американский авианосец «Авраам Линкольн» в четверг, 19 января, вошел в воды Аравийского моря, сообщает CNN. В Аравийском море «Авраам Линкольн» будет нести боевое дежурство совместно с авианосцем «Карл Винсон». Не исключается, что позже «Авраам Линкольн» отправится в Персидский залив через Ормузский пролив.
Когда несколько недель назад атомный авианосец «Джон Стеннис» покинул воды Аравийского моря, власти Ирана потребовали от США не отправлять в Персидский залив другой авианосец. Однако глава Пентагона Леон Панетта заявил, что США долгое время располагали одним авианосцем в Персидском заливе, а другим — на севере Аравийского моря, и намерены придерживаться этой практики впредь. По словам Панетты, такой уровень военного присутствия позволит США эффективно решить любую потенциальную проблему в регионе.
Ситуация вокруг Ормузского пролива, являющегося одним из ключевых морских путей транспортировки нефти из Персидского залива, обострилась в последние месяцы в связи с учениями ВМС Ирана, в ходе которых были испытаны ракеты большой дальности.
Иран пригрозил странам Запада перекрытием Ормузского пролива в случае ужесточения санкций в отношении экспорта иранской нефти.. США пообещали не допустить препятствий судоходству в Ормузском проливе.
Image: http://img01.rl0.ru/76daf3130ea0ba715beb6daad92ae170/432x288/img.lenta.ru/news/2012/01/20/lincoln/picture.jpg

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
00:44 23.01.12 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Image: http://www.flot.com/bitrix/images/forum/smile/bc.gif
И снова трагедия на флоте!И снова есть жертвы...
ТЕГЕРАН, 22 января. ИТАР-ТАСС . 15 человек погибли в результате трагедии у южных берегов Ирана, где в субботу вечером затонуло пассажирское судно. Об этом сообщило сегодня информационное агентство ИРНА.
Прогулочное судно направлялось с острова Хормоз в портовый город Бендер-Аббас. Оно вышло в рейс, несмотря на штормовое предупреждение, которое было объявлено в связи с сильным ветром. На борту находились 22 человека, в том числе 9 женщин. После катастрофы, причины которой выясняются, спастись удалось только пяти пассажирам.
По данным ИРНА, уже обнаружены 15 тел погибших, в том числе 12 - в корпусе затонувшего судна и трое - на поверхности воды в ходе облета района вертолетами. Два человека числятся пропавшими без вести.

Image: http://www.brecorder.com/images/pic2012/01/iran-ship_400.jpg

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
13:21 01.02.12 Цитата

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Image: http://www.flot.com/bitrix/images/forum/smile/bc.gif
У берегов Турции затонуло судно с грузом из России, ведутся поиски экипажа
АНКАРА, 31 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Кирилл Жаров/. У берегов Турции сегодня затонуло судно с грузом из России. Как сообщает местное телевидение, катастрофа произошла в Черном море недалеко от побережья города Зонгулдак из-за сложных погодных условий.
Из 12 членов экипажа удалось спасти только двоих, они доставлены в местную больницу. Судьба других десяти человек пока неизвестна.
По данным губернатора провинции Зонгулдак Эрола Аййылдыза, судно "Вера" шло под флагом Камбоджи с грузом из одного из российских черноморских портов в турецкий Измир. Затопление произошло на расстоянии около одной морской мили от берега. О национальной принадлежности членов экипажа пока не сообщается.
Image: http://www.itar-tass.com/data/Newses/MainPhoto/331020.JPEG

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Переход на страницу  1 2 3 [4] 5 6 7 8 9

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Начать новую тему

Быстрый ответ:

 

Powered by e107 Forum System
Именинники в этом месяце:
20.04    ВИКТОР (65)
24.04    Evgeny Orlov (72)
24.04    Владимир Инозем (68)
28.04    КорАнд (55)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.