Привет
Пользователь:

Пароль:


Запомнить
В Сети
Гостей: 14, Участников: 0 ...

рекорд 218
(Участников: 0, Гостей: 218) был 18:28 17.01.23

Участников: 808
Новичок: zh69
Форумы
Крейсер "Мурманск" :: Форумы :: Крейсерские байки
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

о Невском с улыбкой!!!!)

Переход на страницу  1 2 [3] 4
Автор Сообщение
Сергей Ташкент
18:50 17.11.11

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
норму свою знаю, и уже давно не усердствую в этом!!!) Спасибо Жень!!!)))) Я за здоровое употребление!!!)))

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Женя Херсонский
22:34 17.11.11
Гость:
Все знают НОРМУ, но столько не выпьют
Наверх
Сергей Ташкент
12:09 18.11.11

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Рыбалка!!!!
Вы когда нибудь ловили камбалу голыми руками?!!! Дело было в городе Мурманск, на СРЗ-35! После долгой стоянки Шура Невский, всё таки дождался своей очереди постановки в сухой док! Обычный процесс, открыли, запустили, установили на стапеля, закрыли, выкачали воду, и коробка как огромный макет стоит на стойках-стапелях!!! Далее осмотр, чистка от прилипших полипов и ракушек, варка, грунтовка, покраска!
Процесс долгий и тяжёлый для экипажа (гальюн на причале!!! Масса других неудобств, которые приходилось стойко переносить ), точно не помню сколько мы там проторчали, но ярко помню первый день, когда с группой матросов, после откачки воды, первыми спустились на стапель палубу! Вид снизу ошеломил, но нас привлёк плеск воды в образовавшихся лужицах! Подойдя ближе, в луже мы увидели страшноватую морду камбалы!!!!! С огромным восторгом, переходя с одной лужицы к другой, мы голыми руками наловили 23 камбалы различных размеров! Вкус жаренной камбалы, как сказал великий сатирик Аркадий Райкин, был специфическим!!!))
Ну как отдирали ракушки от дна, чистили и драили борт, и даже как красили это уже другая история!! Во как!!))


Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
01:23 01.12.11

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Тяжело в учении…. или вопрос об экологии!

Погода Заполярья в весенне-летнее время (да и во все времена года, там их только два), это тема для отдельного рассказа, нет повести … нет даже полноценный роман, и тот не вместит все прелести, красоту и многогранность Заполярья!!! (во как загнул то! )
Эх!! Любоваться бы и любоваться….., но всё перечисленное входило лишь в категорию лишения воинской службы, которые стойко переносились, так как, лицезрев такую красоту, мы не могли ею вдоволь наслаждаться по причине прохождения срочной службы на крейсере проекта 68 БИС*, Краснознамённого Северного флота, «Александр Невский»! А плюсом или минусом были ко всему и тяготы, которые стойко переносились более труднее, и наивысшей точкой которых к этому времени было то, что наш «Шура Невский», после того как его капитально подлатали, вышел таки на ходовые испытания!!! В связи (как всё связано то ) с этим выходом, наш многоуважаемый, досталвсехпочтенный (примногоуважаемый в переводе ) старпом, замуштровал экипаж учебными тревогами по живучести, кипучести и прочими ...честиями! За последние 3 суток на борту были затушены пару десяток пожаров, заделано с дюжину пробоин, с воздуха на нас нападали все виды самолетов, начиная с изобретённого братьями Райт** и кончая последними НАТОвскими штурмовиками, бомбардировщиками и истребителями (рогатые говорили что условно сбили с МЗАшек даже парочку ZERO***!! ) Вдобавок мы долго скрывались от вражеской АПЛ класса «Огайо****», потом её же затопили и отбили несколько нападений боевых пловцов!! Даже спасли экипаж тонущего гражданского судна, которое оказалось яхтой посла одной африканской республики, после спасения которого, усадив его на капитанский катер мы обратно послали к пославшим его к нам зулусам !!! (наверное по совокупности всех этих причин служба на крейсере считается венцом корабельной службы ВМФ! )
О действительной сложности всех этих процедур говорит и тот факт, что видавший всякое на своём веку командир корабля, на третьи сутки тайно поругавшись со старпомом, (я единственный свидетель сего, так как вечером чинил вентиляцию в каюте кэпа, во время их дружественной беседы ) объявил себя как бы по условиям учений, тяжело раненным, в следствии попадания в него двух ракет и трёх торпед противника, и заперся в каюте до окончания учений !!! Мы очень уважали кэпа, и этот его поступок ещё более укрепил его авторитет в глазах экипажа!!!
После бурных учений, подведя все итоги, раздав кому пряник, а кому и сухарик, отцы командиры строчили доклады о успешно выполненных задачах, и мы тихо и мирно возвращались домой, на рейд Североморска! Был прекрасный солнечный, да-да как сейчас помню, солнечный день!
Когда в этой упоительной тишине раздался сигнал учебной тревоги, я поначалу вспомнил, как и все наверное, не очень-то лестными словами старпома и кое-кого из его родственников (не подумайте что плохо, я пожелал чтобы брат старпома оказался простым матросом у нас на крейсере, ну или что-то в этом роде ), но когда следом прозвучал приказ, дежурному электрику срочно прибыть в рубку дежурного по кораблю, я удивился, так как таковым являлся до истечения этих суток, и мысленно попросив прошения у старпома, направился в рубку дежурного, на юте корабля! А дело было вот в чём! Не нужно быть химиком, что бы знать, что получиться, если хлорку развести в люголе!!! Наш доблестный и мудрый медик ст. м-с Макаров, почти каждый день, в обязательном порядке, и чисто в гигиенических целях раздавал хлорку, для приборки, скрупулезно взвешивая её в граммах, которую моряки получив, часто смывали сразу в гальюн! Во время процедуры раздачи Макаров умудрился уронить бутыль с люголем в початую бочку с хлоркой!!!!!! Мед.отсек превратился в источник слезоточивого, едкого, густого дыма, л/с был эвакуирован, косивщие в связи с учениями больные, жаловавшиеся на всевозможные болячки и травмы, и убедившие нач.меда в своей не транспортабельности, вылетали первыми, причём без посторонней помощи и отсек был задраен !!! Все попытки запустить вытяжную вентиляцию, завершились неудачей, в связи с чем был вызван я – дежурный электрик! Бегом вернувшись в кубрик я схватил первый попавшийся противогаз (оказавшийся на размер больше, о чём я пожалел позже), и с той же скоростью прибыл в мед.отсек. Предварительно натянув противогаз, и заметив что он болтается на голове, я, смело отдраив броняху, шагнул в задымленный отсек и сделал первый вдох……………(честно говоря не было возможности даже мысленно вспомнить родителей ст. м-са Макарова ).!!!! Друзья!!!! Первый раз в жизни я, на собственной шкуре оценил необходимость такого простого средства индивидуальной защиты как противогаз, и убедился что действительно необходимо подбирать его строго по размеру!!!! Может кто-нибудь и знает, как этот газ называется по научному и какая у него формула, но мне, к сожалению пришлось вдохнуть этот продукт по служебной так сказать необходимости! Дышать стало тяжело, как будто воздух был жидким, глаза пришлось закрыть, они щиплили и действительно начали слезоточить! Ну надо было действовать, зажав левой рукой противогаз в районе подбородка, я сделал пару живительных вдохов, открыл глаза и кое как добрался до электрощита (даже сейчас помню где в мед.отсеке находится этот шит). Открыв его, вставил предохранитель в нужную группу, нащупал пакетник и щёлкнул его, после чего раздался победный шум вытяжной вентиляции! Дым постепенно стал рассеиваться!!! Выйдя из отсека и сняв противогаз, я долго кашлял! Но порядок был восстановлен, и в мед.отсек вернулась жизнь! Впоследствии я был награждён 10 суточным отпуском, за сей поступок, но так и не отгулял его, так как не воспитал к тому времени достойной замены себе!
Кстати, вы скажите, при чём тут экология???!! По секрету скажу, что сразу же после запуска вентиляции пятеро моряков в противогазах вытащили злополучную бочку на верхнюю палубу, и пренебрегая всеми почестями, пропустив все причитающиеся церемонии, на ходу, отправили её за борт!!!! Я мысленно пожалел подводных жителей Кольского залива, у которых нет средств индивидуальной защиты, даже на размер больше!!
Вниманию Гринписа и прочих эко организаций! Говоря внимание, я хотел сказать, что бы вы не очень то обращали это самое внимание, на данный рассказ! Тема закрыта в связи с давностью событий! Да и так ли это было! Прошло ведь 23 года!!!)))))
2011-11-30


И немного энциклопедии:
* - Крейсера проекта 68-бис, по классификации НАТО — класса «Свердлов». Одни из первых послевоенных проектов и последняя серия чисто артиллерийских крейсеров в СССР. Могут нести дежурство и вести боевые действия как вблизи побережья, так и в открытом море. Гордость ВМФ СССР того времени!!

**- Братья Уилбер и Орвилл Райт— два американца, за которыми в большинстве стран мира признаётся приоритет изобретения и постройки первого в мире самолёта

*** - Mitsubishi A6M Zero («A» — истребитель; «6» — модель; «M» — Mitsubishi) — японский лёгкий палубный истребитель времён Второй мировой войны.

**** - Подводные лодки типа «Огайо» - серия из 18 американских стратегических атомных подводных лодок 3 поколения, вступивших в строй с 1976 по 1992 год. С 2002 года единственный тип ракетоносцев, находящихся на вооружении ВМС США. Каждая лодка вооружена 24 ракетами системы «Трайдент».




Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
01:26 01.12.11

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Жень,подсоби!! Опять эта паутина виснит!!!

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
01:33 01.12.11

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
На удаление Админу (Sorry!!!Спасибо)

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
11:08 27.12.11

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
В короткий промежуток отсутствия у автора вдохновения, воспользуюсь плагиатом и представлю Вашему вниманию бородатую историю из ихней жизни флота! Может она уже здесь и существует, и я прошу прошение за дублирование, но так как идёт пополнение экипажа, может что многие о таком не слышали, а если и была дубликация Админ сделает своё админское дело!!!

Реально зарегистрированный разговор между испанцами и американцами на частоте "Экстремальные ситуации в море" навигационного канала 106 в проливе Финистерра (Галиция) 16 октября 1997 г.

Испанцы: (помехи на заднем фоне) ... говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг, во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль.

Американцы: (помехи на заднем фоне) ...советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами.

Испанцы: ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения.

Американцы (другой голос): с вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения.

Испанцы: мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас.

Американцы (на повышенных тонах): с вами говорит капитан Ричард Джеймс Ховард, командующий авианосца USS Lincoln, военно-морского флота Соединенных Штатов Америки, второго по величине военного корабля американского флота. Нас сопровождают 2 крейсера, 6 истребителей, 4 подводные лодки и многочисленные корабли поддержки. Я вам не "советую", я ПРИКАЗЫВАЮ изменить ваш курс на 15 градусов на север. В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля. Пожалуйста, немедленно уберитесь с нашего курса!

Испанцы: с вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пёс, наш ужин, 2 бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция "Cadena Dial de La Coruna" и канал 106 "Экстремальные ситуации в море". Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков. Можете принять все (fucking) меры, какие вы считаете необходимыми, и сделать всё что угодно для обеспечения безопасности вашего (fucking) корабля, который разобьётся вдребезги об скалы. Поэтому ещё раз настоятельно рекомендуем вам сделать наиболее осмысленную вещь: изменить ваш курс на 15 градусов на юг во избежания столкновения.

Американцы: Ок, принято, спасибо

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
04:41 05.01.12

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Дело «табак» или табачные дела!)

Да в наше время Минздрав как то мелко предупреждал, что курение вредит нашему здоровью! Табак на корабле до года-полтора был средством мучительного поиска не для себя, после полтора за редкими исключениями, средством по народному говоря «опуханием ушей»! Каждый курящий знает, что при наличии в кармане сигарет, желание курить бывает более пассивным, но при отсутствие сигарет это желание возрастает десятикратно, если не больше!) Ухи пухли в основном при выходе в просторы сурового моря, когда после истечения 2-3 дней, после того как у себя кончался табак, иссякал запас табачного у тех, у кого по их доброте душевной можно было ещё стрельнуть парочку сигарет или папирос. Те кто был по… как это сказать, шеремордым, но душевно узким запасов хватало на неделю с лишним! После истечения всех сроков начинались поиски когда то, куда то закинутых бычков, смачных чинариков, искусно недокуренных и зашкеренных в боевых постах! От нехватки табака страдали даже некоторые офицеры, которые шедро делились с матросами куревым! Курили в основном Ленинградскую «Стрелу» без фильтра, Львовскую «Ватру» и знаменитый «Беломорканал», тоже Ленинградский, сигареты с фильтром "Пегас", в простонародье "Погас", которым снабжали корабельный ларёк. Как то в увольнении я прикупил пару пачек отвратительных сигар под названием «Матросские», табак сильно драл горло, но курился очень долго.
Редкими исключениями обилия табака на крейсере были - Приказы Министра Обороны СССР! ) Да в прямом смысле, так как по традиции каждый получивший согласно приказа, очередное звание «гражданский» обязан был выложить в личном рундучке 36(!!!) пачек сигарет (по количеству отслуженных месяцев). И любой матрос зайдя в кубрик где имелся дождавшийся приказа об увольнении матрос или старшина, спросив «добро» мог забрать с рундучка небольшую охапочку сигарет, порой даже офицеры пользовались таким изобилием! Кто то покупал уже знакомые марки сигарет, кому то приходила посылка, и крейсер в такое время наполнялся табаком со всех концов Великого и могучего Союза!! Каких только сортов не было: казахские «Медео», таджикский «Кайхун»(космос) и сигареты с затейливыми названиями из Литвы, Латвии, Грузии, Молдавии, Украины, Белоруссии и тд., попадались и импортные! Помню я выложил Ташкентские сигареты с фильтром «Голубые купала», которые получил посылкой! Это были редкие случаи изобилия, в основном табак был частой проблемой на корабле! Ладно Вы тут дочитывайте а я пойду покурю, что то воспоминания навеяли желания, хотя я давно бросил!)



Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
06:43 15.01.12

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Свежий, новоиспечённый, ещё горячий рассказ!

Лже кап 3 Соловей Разбойник.


Снова приветствую любителей почитать что нибудь интересненькое о жизни военной, морской! Желаю здравия всем кто тратит своё драгоценное время на чтение этого произведения!)

Ошибается тот, кто думает что после отбоя жизнь на военном корабле затихает, нет она после всех процедур - спуска флага, вечернего чаепития, приборки и сигнала ко сну только начинается! Начинается всё что запрещено командирами, Уставом и приказами, так как запретный плод всегда сладок! Перечислю не полный список этих отдушин для матроса в ночное время. Ну самым главным было конечно побакланить, для чего тайно варилась знаменитая на крейсере варёная картошечка, рецепт простой: добытая нелегально и очищенная, и порезанная картошка кладётся в бак, накрывается крышкой с дырочкой для медной трубочки, которая подсоединяется к системе насыщенного пара КО или МО, открывается клапан подачи пара и в течении 10-15 минут в баке шумя и побалтываясь варится картошечка, после чего, выключив пар и открыв крышку, картошка приводится в состояние пюре, добавляется соль и такой компонент как комбижир! Поверьте, вкус получается неповторимый! Это блюдо является основным источником прихвата матросов офицерами. Ну и от хлеба насущного к зрелищам. Вторым по значимости запретным плодом является ночной просмотр телевизора! В наше, ещё не развитое технически время, когда ещё не знали что такое интернет, ПК, сотовый телефон, ноутбук (представляю что сейчас творится на кораблях!)), единственным источником информации(кроме политзанятий) , был телевизор, который существовал во всех кубриках и каютах, но в кубриках он был установлен в металлических шкафчиках, которые были снабжены, приказом по кораблю замками, во избежание ночного просмотра! Наивный приказ!) Доблестные моряки умудрялись смотреть телевизор не вскрывая замка!! Самой знаменитой программой в то время была передача «Взгляд», которую вёл Влад Листьев с командой, для просмотра выполнялись все меры предосторожности, выставлялась «сека», это матрос – карась, который приоткрыв дверь кубрика вёл наблюдение за коридором, если подходы к кубрику были многоугольными выставлялась двойная, а порой и тройная «сека»!) Одна рука матроса на последнем рубежи охраны всегда была на тумблере выключателя, который скрытно был выведен, опытными умельцами от телевизора к дверному проёму, стоило появиться в поле зрения дежурному офицеру, сразу чётко срабатывала система отключения телевизора, и прикинувшиеся спящими на койках телезрители слышали доклад карася, который был по совместительству дневальным, о том что происшествий за время дежурства не случилось!) Этим же способом охраны в кубриках, в ночное время проходили застолья, празднования дней рождения и прочих праздников, когда на столе появлялись и спиртные напитки, купленные в увольнении, или предварительно заряженные в виде браги в огнетушителях! (почти все секреты выдал, простите братцы моряки современные!)
Ну список запретных плодов можно продолжать, их не мало, кто маклачил, закрывшись на БП, кто то проносил с увала не свежий номер плейбоя для общего просмотра и тд. и тп.
Ну вот, в одну прекрасную ночь, во время просмотра передачи «Взгляд», кочегары БЧ-5, отметив день рождения одного годка, решили повеселиться. Для чего вестовым матросом, приставленным к командиру БЧ, была тайно одолжена форма и фуражка капитана 3 ранга, и с величием одета на карася киргиза, который не бильмес по русски! Кличкой киргиза была «Соловей разбойник», так как он, один к одному был похож на персонаж мультфильма про Илья Муромца!) Ну и два матроса годка, которые находились в весёлом настроении после проб огнетушителя, проведя инструктаж капитану 3 ранга, идти прямо и останавливаться по свистку, запустили его на рейд по кораблю, сами следуя на расстоянии. Во всех кубриках по маршруту следования начала срабатывать отработанная до автоматизма система оповещение под названием «сека», к удовольствию кортежа и к не довольствию телезрителей, вынужденных прервать просмотр любимой передачи!)
Конец этой прогулки настал на камбузной площадке, где наш кап 3 нарвался на вахтенного офицера! Из слов одного из участников кортежа, которые завидев дежурного спрятались, и тайно наблюдали за событием, вахтенный офицер старлей, сперва увидев погоны кап 3, и фуражку, принял стойку смирно, приложив руку к козырьку начал докладывать по всей форме, и лишь разглядев моргающую, ничего не понимающую рожу Соловья разбойника, оборвался на полуслове и перешёл на нецензурную лексику!). После чего лже кап 3 был водружён в рубку дежурного для допроса, который не дал результатов так как киргиз не бильмес по русски!)
Только под утро вестовой командира БЧ, с трудом, и я не знаю какими уговорами и на каких условиях, выманил форму у вахтенного офицера, киргиз был отпущен в кубрик досыпаться, а утром дежурный доложил смене что за время дежурства происшествий не случилось!) Экипаж услышав рассказ о ночных похождениях Соловья разбойника, не смотря на прерванное удовольствие, ещё неделю был под впечатлением, киргиз стал героем событий, все приходили, смеялись и хлопали его по плечу, а он только моргал и хитро улыбался, прям как Соловей разбойник!)
Да весёлая была жизнь и служба на Шуре Невском!

15.01.2012 (6 утра)

..вон он телевизор, ящик в ящике, я слева второй!

Image: http://www.murm.severm.net/e107_plugins/coppermine_menu/albums/userpics/10005/normal_24%20%EA%F3%E1%F0%E8%EA.jpg

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
02:28 12.02.12

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Очередной рассказ о жизне и быте на крейсере! Не сочтите его жестоким, случались истории и более трагические, о них попозже и в другой рубрике! А этот рассказ с элементами серого юмора и сурового воспитания на крейсере!

Дневальный Жавдет!

Шура Невский спокойно покачивался на своей любимой бочке, на рейде Североморска. Каждый раз когда кто то подымался на верхнюю палубу с кормового люка камбузной площадки, или на бак корабля для перекура, лицезрел разную картину. То красоты Кольского залива, то Североморск с разных ракурсов, порой проплывающие неподалёку плавбазы, сухогрузы, сейнеры и даже лайнеры, не считая катеров. Бойко бегали от судна к судну и на берег РКашки, прям как маршрутное такси снимая народ с коробок с утра, и возвращая их назад по вечерам! Я очень любил кататься на РК, плавно качаясь и перерезая волны, с разношёрстной толпой моряков, обходя все судна на рейде, мы выгружались на морвокзале, что бы прогуляться на увольнение по славному городу моряков – Североморску!
А на крейсере, как поётся в песне, жизнь никогда не затихает, чередой бессонных вахт течёт она! Всё на крейсере шло своим чередом, вахта сменяла вахту, день за днём съедали свою утреннюю порцию масла в кружочках! Кто то считал дни, кто то месяцы, ну а кто то и года до долгожданной гражданки!
Служил в кормовой команде электриков, дизелистом -Жавдет- парень из Баку. Был Жавдет среднего роста, очень трудолюбивый, с чисто азербайджанским лицом, густыми бровями, жилистый парень, но были у него пару недостатков. Он не говорил по русски, и очень любил покемарить!
Второй недостаток часто подводил его во время дежурства дневальным, его часто прихватывали спящим, офицеры и старослужащие, в результате чего он получал внеочередной наряд дневальным по кубрику. Таких мы называли вечными дневальными, так как заступали они 2-3, а то и больше раз подряд!
Сон дневального был во вред жителям кубрика, так как в такое бесконтрольное время, с кубриков пропадали разные вещи, а основной утерей были пищевые баки! Приём пищи на крейсере осуществлялся по бачковой системе, то есть пища получалась на камбузе в бачки и шайбы, пронумерованными в соответствии с номерами учёта на камбузе. Коки знали на пример, что за баком номер 52 числятся 8 человек, согласно чего выдавалась порция на восьмерых и так далее. Утеря одного бака вызывала волну краж на всём крейсере, нету бака- нету пищи, и ничего не докажешь! Баки были все пронумерованы масляной краской и закреплены за кубриками, но после похищения краска стиралась, и наносился новый номер с помощью трафарета.
Жавдет умудрился про…спать бак аж 3 раза, воровать он не умел (многим приходилось по карасёвке и этим ремеслом заниматься, избегая гнева старослужащих!), и за него это делали его одногодки, которым это порядком поднадоело! Решили они проучить бедного Жавдета. Кроме обязанностей дневального по Уставу, в негласные обязанности входили так же, глажка рабочей формы (порой даже стирка, ну это как карась себя поставит, если взялся с первого раза то надолго, а если отказался, то пару тумаков и освобождён от этого грязного дела! Это не годковщина (дедовщина по морскому) даже, а проверка на характер! Хотя годковщина на корабле тоже присутствовала.) Жавдету доставался полный комплект внештатных обязанностей.
В одну тихую ночь, в которую Жавдет на третьи сутки заступил дневальным, он мирно гладил подгодковскую робу, и ближе к двум часам начал кимарить, стоя облокотившись на гладильную доску, обитую одеялом! Причём он кимарил с определённой амплитудой, голова медленно отпускалась до доски и резко вставала на место после касания. За этим занятием застал его один из тех, кто страдал в поисках утерянных баков. Звали его Андрей, он сменился с вахты и вернулся досыпать в кубрик, увидев Жавдета, он подошёл к нему в плотную, Жавдет продолжал клевать не доглаженную робу на доске. Андрей завидев включённый утюг, и определив точку касания головы с доской, при очередном откиде головы подложил горячий утюг ровно к точке прикосновения! Голова Жавдета медленно опустилась на гладь утюга и резко, в два раза резче откинулась назад, и первым словом его было одно из двух русских слов которые он употреблял. Это было словосочетания «не спаль» (второе слово «не понимай») И лишь потом боль от ожога взяла своё и Жавдет начал щупать лоб, на котором красовался отпечаток утюга, ожог был не сильный, но заметный! Жавдет пробурчал что то на родном языке, смотря в лицо стоящего рядом Андрея.
К утру Жавдет догладил все робы, сменившись сходил в санчасть и смазал ожог кремом. Ожог продержался недели две, но после этого с кубрика ничего не терялось, а словарный запас Жавдета пополнился парой нецензурных слов на русском!
И такое бывало на крейсере! Не зря при входе в Североморский морвокзал красовалась надпись «Североморец- будь бдителен!»


Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
20:02 03.03.12

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Продолжение, или скажем начало рассказов электрика с Невского, может не очень весёлые, но жизненные! Друзьям по учебке курсантам Мише Губенко, Кравченко Эдуарду, Бабий Сашке, Никулину Сергею, Филиппову Вите, ст.мичману Ржевскому и другим...посвящаю!

Учебка

Новеллы.
(из цикла «Рассказы электрика с Невского»)


Призыв.

Всё началось как и у всех- с повестки! Пройдя районную комиссию и областную, мне поставили резолюцию-отсрочка от призыва в связи с учёбой в ВУЗе! Я подумал, это значить призыв через 5 лет! Меня это не устраивало, и я написал, в тайне от родителей, рапорт на имя начальника военкомата, об отказе предоставляемой льготе, который с радостью был удовлетворён. Когда настал час «Ч», нашей группе объявили, что номер нашей команды «20А», и нас ждёт Афган, через Термез! Честно я вначале вспомнил соседа, который вернулся с Афгана без ноги, но сомнения прочь, и я не изменил решения, и отдался воле судьбы. А она поступила по своему! На следующий день мы сидели в курилке военкомата в ожидании отправки. Поступила команда строится! К призывникам подошел человек в морской форме в сопровождении военкома и стал выбирать призывников по росту. Когда набрали человек 30, в числе которых был и я, нам объявили что Родина хочет видеть нас в рядах ВМФ, на северных рубежах, на 3 года! Вот так распорядилась судьба! В 2 часа ночи 25 октября 1986 года, попрощавшись с родителями, и не сказав им всю правду на счёт 3 лет (моих это расстроило бы, так как я был у них единственным), накинув на плечи рюкзаки с последними на ближайшие 3 года домашними пирожками и прочими вещами, бережно уложенными нашими матерями, мы пешком отправились к аэропорту (благо он находился недалеко от военкомата). Через 2 часа мы уже летели к северным широтам на борту лайнера ИЛ-62, а за иллюминаторами с нами прощался наш любимый город!

Перелёт.

25 октября, мы прибыли в аэропорт «Пулково», тогда ещё Ленинграда. Я очень хотел пройтись по улицам Ленинграда, но удалось только переночевать в аэропорту и попробовать на вкус Ленинградский пломбир! Вкус этого замечательного мороженого, вспоминаю до сих пор! На следующее утро мы погрузились на борт ТУ-134, следующий рейсом в город Мурманск. Мурманск встретил нас сурово, посадка удалась только с третьего раза из за сильного ветра и гололеда на посадочной полосе. Судя по лицам стюардесс, мы поняли что нам повезло, могли бы и разбиться! Самолет остановился на самом краю полосы! Спасибо пилотам. Сойдя с самолёта мы побродили по почти пустынному аэропорту Мурманска, запаслись сигаретами, продуктами и ещё кое чем. Прибыли грузовики и 2 автобуса, когда мы расселись по машинам, как приказал человек с погонами капитана, который когда его кто то назвал товарищем капитаном, улыбнувшись сказал что он не просто капитан, а к тому же и ещё лейтенант, и объявил нам что мы едем в столицу северных моряков город Североморск, о котором никто из нас не слышал. Потом я узнал что город был закрытым, военным, секретным! Пройдя долгий путь, несколько контрольно-пропускных пунктов по дороге, мы прибыли в столицу Северного флота, город на сопках Североморск. Первое впечатление было мрачным, холодным и пугающим!


Экипаж.

Попали мы в приёмник распределитель, который гордо назывался Экипажем! Народу было много, почти каждый час прибывали новые партии, и нас становилось всё больше и больше! Были представители почти всех народов и народностей СССР. Создавались группировки по принципу землячества. Засели мы в экипаже дня на три, за эти дни случилось очень много событий. По началу всё было спокойно. В экипаже доминировала группа с Средней Азии, узбеки, казахи, туркмены, киргизы, которые уживались со всеми более мелкими группами, старались общаться, даже завели новых друзей. Особняком держалась группа кавказцев, особенно малочисленные грузины, которые провоцировали мелкие стычки и с русскими и с узбеками, но сообща мы ставили их на место. Этим я не делаю акцент на национальный признак, позже уже на корабле у меня были друзья и грузины, и чеченцы, и азербайджанцы, в наше времена национальность почти не имела значения, больше ценились личные качества. Но на следующий день прибыло несколько групп грузин, общей численностью человек около 100, и начались более крупные стычки. Грузины восстали против всех, остальные объединились в общую группу, русские и среднеазиаты, украинцы держались особняком, хотя их было тоже много! За день до отправки в баню, и получения военной формы произошла самая кровопролитная драка, грузины были все поголовно в синих клетчатых кепках, началось всё с того что грузины отобрали у одного украинца, дюжего хлопца в 2 метра ростом, деньги за него заступился мой новый друг Саша из Северодвинска, грузины выставили человек 20, мы 40, после чего в бойню вступили все кроме украинцев! В ход пошли все подручные средства, несколько человек и с той, и с другой стороны получили травмы, полилась кровь, русско-азиатская группа начала давить грузин, остановить драку смогли лишь прибывшие автоматчики, которые разбили экипаж на 2 лагеря. Поспешно начали мыть, переодевать и отправлять призывников по воинским частям. На этом страсти поутихли.
В мирное время к нам часто заходили матросы и курсанты с соседней учебки , которую все называли странной аббревиатурой ЭМШ (куда в последствии попал и я), они просили сигарет и больше всего гражданскую форму! На мне были неплохие джинсы, свитер и куртка, многие отправляли одежду домой, судьба этих посылок не известна, я после помывки и переодевания отдал свою гражданку одному курсанту звали его Валерой, который рекомендовал мне проситься в ЭМШ. Он был рад и заявил что завтра же сходит в самоволку! Ну вот нас помыли, не стриженных постригли, переодели в робы и шинели без погон, и началось распределение. Мне и нескольким моим землякам и новым товарищам прочли вердикт- ЭМШ - Электро-Механическая Школа города Североморска!!
(продолжение следует.....)

...Первая повестка, с неё начинается Родина!

[Отредактировал Chen]

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Chen
21:19 03.03.12

www,severm.net

Зарегистрирован: 20:49 22.02.06
:
Сообщений: 1262
Сама повестка:
Image: ../../e107_images/newspost_images/../../e107_files/public/1330795165_5_FT16920_ds_.jpg


Вся правда о рыбалке... 26.05.67 - ?
Наверх
kuka10
21:38 03.03.12

МЫ СЛУЖИЛИ НА КРЕЙСЕРЕ МУРМАНСК
Пользователь #2955
Зарегистрирован: 13:15 17.02.10
:
Сообщений: 684
Когда это было???Свой призыв вспомнил...

КУЧЕРЕНКО
Наверх
Сайт
Сергей Ташкент
02:23 04.03.12

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Октябрь 1986 года, Североморск, улица Гаджиева кажется!

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Сергей Ташкент
02:26 04.03.12

Крейсер Невский
Пользователь #3314
Зарегистрирован: 17:40 08.09.11
:
Сообщений: 552
Женя спасибо, подсобил!

Невский 1986-1989. БЧ-5, ЭТД, НКСТ, Б№ 5-17-11, БП - носовая электростанция, кубрик № 20.
Наверх
Переход на страницу  1 2 [3] 4

Модераторы: rfwj, Wetold, Chen, Анатолий

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System
Именинники в этом месяце:
08.05    Стас (53)
08.05    xdv (74)
09.05    Артэлектрик (61)

Показать все
Добавить...
В соответствии со своими привилегиями на сайте, вы можете добавить:
... тему на форум
(с) 2006 rfwj
сайт основан на CMS e107.
Внимание! Все материалы размещены исключительно с целью ознакомления посетителей данного сайта. Размещение данных материалов на сайте не преследует агитационных, экстремистских, идеологических, политических, религиозных, экономических, психологических, психических, нейролингвистикопрограммических или иных других целей. Администратор сайта может быть категорически не согласен с позицией авторов - смотрите комментарии к материалам. Материалы берутся из открытых для общего использования информационных источников. Администратор сайта не осуществляет целенаправленный поиск и размещение материалов определенной тематики - материалы ищутся в Интернет по ключевому слову крейсер "Мурманск" или перепечатываются из газет. При перепечатке материалов следует указывать оригинальные источники информации, ссылка на наш сайт обязательна только для авторских материалов.
Администратор сайта не несет ответственности за использование кем-либо данных материалов для чего-либо.